ГИА по программам среднего общего образования (итоговое сочинение)

  • Информация об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в написании итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Кемеровской области.

  • Об утверждении регламентов по подготовке и проведению итогового сочениния (изложения) в Кемеровской области


Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2017-2018 учебном году:

  • 6 декабря 2017 года;
  • 7 февраля 2018 года;
  • 16 мая 2018 года..

        5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год: :

1. «Верность и измена» 

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. 

2. «Равнодушие и отзывчивость» 

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. 

3. «Цели и средства» 

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 

4. «Смелость и трусость» 

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. 

5. «Человек и общество» 

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.
Темы итогового сочинения (изложения) 7 декабря 2016:
  • 101.Какие чувства могут быть неподвластны разуму?
  • 208.Как, по-вашему, связаны понятия чести и совести?
  • 306.Всегда ли победа возвышает победителя?
  • 403.Что значит «учиться на горьком опыте»?
  • 511.Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба»?
Темы итогового сочинения (изложения) 3 февраля 2016:
  • 131 Забвение прошлого губительно для человека?
  • 230 Когда Дом нуждается в защите?
  • 326 Всегда ли поступки, совершённые во имя любви, благородны?
  • 421 Путь к самому себе: взлёты и падения.
  • 524 Какие темы художественной литературы не теряют своей актуальности с течением времени?
Темы итогового сочинения (изложения) 2 декабря 2015:
  • 110 Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?
  • 204 Война и дом.
  • 312 Можно ли быть счастливым без любви?
  • 408 Нужно ли стремиться к познанию самого себя?
  • 511 Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?
По материалам сайта ГО  "ЦЕНТР МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» ГУ ОЦМКО КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Comments