Дистанционное обучение

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 1. Общие положения. Статья 16) дает следующее определение дистанционным образовательным технологиям:

«Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.»

Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования . Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме on-line и в режиме off-line. Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:

  • гибкость — обучаемые в системе дистанционного образования работают в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе, где каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета и получения необходимых экзаменов по выбранным курсам;
  • модульность — каждый курс создает целостное представление об определенной предметной области, что позволяет формировать учебную программу по индивидуальным и групповым потребностям; преподаватель в дистанционном обучении — это координатор познавательной деятельности обучающегося и менеджер его учебного процесса;
  • специализированный контроль качества обучения — используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы;
  • специализированные технологии и средства обучения — это совокупность методов, форм и средств взаимодействия с человеком в процессе самостоятельного, но контролируемого освоения им определенного массива знаний, которые аккумулируются в банках данных и знаний, библиотеках видеосюжетов и т.д.

    Внедрение дистанционных образовательных технологий ведется по трем направлениям:


Основные разработчики инновационного муниципального научно-методического проекта «Единая ИОС в МСО»:

•  Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка Кемеровской области,

•  Отдел развития образованием МАОУ ДПО ИПК.


    Сайты (блоги) педагогических работников


 Нормативно-правовое обеспечение

Школьный уровень

Муниципальный уровень

  1. Приказ Комитет образования и науки г. Новокузнецка от 19.11.2013 № 1283 "О внедрении дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях города"
  2. Приказ Комитет образования и науки г. Новокузнецка от 24.02.2014 № 176 "О тематическом инспектировании деятельности образовательных учреждений города по внедрению дистанционных образовательных технологий"
  3. Приказ Комитет образования и науки г. Новокузнецка от 23.10.2014 №1022 "Об организации тьюторского сопровождения в условиях реализации ФГОС ОО в 2014/2015 уч.г. (Приложение № 3 - тьюторы по ЭО и ДОТ)
  4. Приказ о координационном Совете по единой информационной образовательной среде муниципальной системы образования 
  5. Приказ № 426 от 22.04.2016 "О построении рейтинга образовательных организаций в рамках создания  единой информационной образовательной среды  муниципальной системы образования"
  6. Приказ от 15.01.2016 о тематическом инспектировании деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений города Новокузнецка по внедрению дистанционных образовательных технологий и организации работы сайтов
  7. Приказь от 01.09.2015 о координационном Совете по единой информационной образовательной среде муниципальной системы образования
  8. Дополнительное соглашение о сотрудничестве между КОиН администрации г. Новокузнецка и Дирекцией по персоналу ОК РУСАЛ в области введения ЭО и ДОТ в МСО от 01.09.2015
  9. Приказ о награждении почетными грамотами и благодарственными письмами КОиН педагогических работников, в связи с подведением итогов научно-методического проекта «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в муниципальной системе образования» за 2013-2015 гг. от 25.08.2015

Региональный уровень

  1. Концепция использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области
  2. Положение об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Кемеровской области

Федеральный уровень

  1. Приказ № 785 от 29.05.2014 утверждает "Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет и формату представления на нем информации".
  2. Распоряжение Правительства РФ №27565-р " Об утверждении КОНЦЕПЦИИ Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы" от 29.12.2014
  3. Постановление правительства РФ № 313 от 15.04.14 об утверждении государственной программы РФ "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" 
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.09.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  5. Концепции информационной безопасности детей от 2 декабря 2015 г. № 2471-р
  6. ФЗ "Об образовании в РФ"
            Национальный стандарт РФ