Служба примирения

Школьная служба примирения (ШСП) - это социальная служба, действующая в школе на основе добровольческих усилий учащихся и призванная разрешать межличностные конфликты. 

Задачи школьной службы примирения

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.

 Что даёт участие в школьной службе примирения

Подростку, совершившему правонарушение

  • осознать причины своего поступка и его последствия;
  • загладить причиненный вред;
  • вернуть к себе уважение, восстановить отношения, которые, возможно, были нарушены

Потерпевшему:

  • избавиться от негативных переживаний и желания отомстить;
  • убедиться в том, что справедливость существует

Родителям:

  • помочь ребенку в трудной жизненной ситуации;
  • способствовать развитию у него ответственного и взрослого поведения
Преимущество ШСП:
  1. Сверстники обычно лучше взрослых знают свой подростковый мир и ведут переговоры на «одном языке», нередко только им понятном.
  2. Конфликтующие больше доверяют ровеснику, чем администрации, а ведущий строго соблюдает конфиденциальность всего процесса.
  3.  Правила  

      Правила конструктивного разрешения конфликтов:

      1. В конфликте не бывает победителей.
      2. Следует говорить о своих чувствах в данной ситуации, используя  «Я-высказывания».
      3. Необходимо иметь терпение, быть терпимым к другим людям.
      4. Важно отказаться от концентрации на защите своего «Я», осознать действие психологических защитных механизмов.
      5. Следует понимать истинный смысл агрессивных выпадов.

       Правила поведения и общения в конфликтной ситуации

      1. Сохраняйте самоконтроль и сдержанность.
      2. Предоставляйте партнеру возможность «выпустить пар».
      3. Не вступайте в конфликтный диалог, не делайте критических замечаний, не переходите на личности.
      4. Попросите партнера сформулировать суть его претензий и конечный результат, к которому он стремится.
      5. Старайтесь держаться на равных.
      6. Признавайте свою ошибку без самоунижения, спокойно, с достоинством.
      7. Оформите принятые договоренности (Договор примирения) и оговорите взаимоотношения на будущее. Четко определите границы: что конкретно не стоит делать дальше, чтобы не вызвать повторения конфликта.
      8. Старайтесь поддерживать деловые отношения в тех границах, которые являются конструктивными и способствуют достижению большего успеха.
      9. Не следует в конфликте:
      • Смотреть на партнера враждебно или излишне критично.
      • Приписывать ему отрицательные черты характера и плохие намерения.
      • Демонстрировать свое превосходство.
      • Обвинять.
      • Видеть ситуацию только со своей стороны.
      • Уменьшать имеющиеся заслуги партнера и преувеличивать свои.

       Правила хорошего слушания:

      1. Полностью сконцентрируй свое внимание на собеседнике. Обращай внимание не только на слова, но и на позу, мимику, жестикуляцию.
      2. Проверяй, правильно ли ты понял собеседника уточняющими вопросами.
      3. Не давай оценок словам и поведению партнера.
      4. Не давай советов, если тебя об этом не просят.

       Документация 

    ĉ
    Марина Васильевна Кузнецова,
    15 февр. 2016 г., 19:18
    Comments