Метод кабинет

Методическое объединение учителей – предметников (МО) является структурным подразделением методической службы школы. Методическое объединение учителей предметников объединяет учителей, преподающих один и тот же предмет (дисциплины одной образовательной области) или классных руководителей.

Методическое объединение учителей - предметников создается как одна из форм самоуправления в целях: 

  • совершенствования методического и профессионального мастерства учителей; 
  • организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников;
  • объединения творческих инициатив; 
  • разработки единых современных требований к уроку, классному часу, 
  • внеурочному мероприятию и т.п.

Методическое объединение учителей-предметников решает следующие задачи:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • отбор содержания, составление и рассмотрение рабочих учебных программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневости; 
  • анализ авторских программ и методик; 
  • рассмотрение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах;
  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля; 
  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; 
  • организация открытых уроков и внешкольных мероприятий,  с целью ознакомления с методическим и педагогическим опытом; 
  • изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету; 
  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по предмету; 
  • разработка системы заданий для проведения  промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; 
  • анализ методов преподавания предмета; 
  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работы на курсах повышения квалификации, творческих командировках; 
  • организация и проведение предметных недель (декад и т.п.), предметных олимпиад, конкурсов, смотров, научных конференций; 
  • содействие укреплению материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.